«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинет логопеда, педагога-психолога, тренажерный зал.
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
- по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МОУ заявленным законодательством РФ требованиям;
- разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в МОУ и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта МОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих), наличие пандуса с соблюдением нормативных требований;
- Расширены дверные проёмы в лицейскую столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери.
- произведено соответствующее переоборудование санитарной зоны на 1 этаже (поручни внутри помещений, приспособления для туалета).
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Оборудование и персонал столовой МОУ «Лицей №5» осуществляют потребность обучающихся в двухразовом питании. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медсестра поликлиники. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- В период летних каникул работает школьный лагерь, проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Лицей №5» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Новинка: интернет-библиотека «Классика книги»
Система федеральных образовательных порталов
http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании
http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)
http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (система свободного звукового поля). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников;
- Автоматизированное логопедическое обследование детей 7-8 лет. Для обоснования заключения и составления схемы коррекционной работы в рамках психолого-педагогической и клинико-педагогической классификаций.
наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья