Лицей №5
Курская область, г. Железногорск
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинет логопеда, педагога-психолога, тренажерный зал.

    • обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МОУ заявленным законодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в МОУ и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта МОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих), наличие пандуса с соблюдением нормативных требований; 
    • Расширены дверные проёмы в лицейскую столовую, спортивный зал  школы  и  установлены  новые двери.
    • произведено соответствующее переоборудование санитарной зоны на 1 этаже (поручни внутри помещений, приспособления для туалета).
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

     

    • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Оборудование и персонал столовой МОУ «Лицей №5» осуществляют потребность обучающихся в двухразовом питании. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. 

    • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

     

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медсестра поликлиники. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    • В период летних каникул работает школьный лагерь, проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Лицей №5» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

      Новинка: интернет-библиотека «Классика книги»

      Система федеральных образовательных порталов

      http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал

      http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

      http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

      http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)

      http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

      http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал

     

    • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

     

    • АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (система свободного звукового поля). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений  слуха.  Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников; 
    • Автоматизированное логопедическое обследование детей 7-8 лет. Для обоснования заключения и составления схемы коррекционной работы в рамках психолого-педагогической и клинико-педагогической классификаций.

    наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    • В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie